Город без рекламы. Возможно ли?

 

Город без рекламы пообещал своим избирателям мэр французского города Гренобля. Именно это обещание было одной из изюминок его избирательной программы на выборах, где он и был облечён доверием избирателей. Баллотировался Эрик Пьель от партии Зелёных.

И вот, пришло время выполнять обещания. Как заявил Эрик Пьель, городская власть не станет продлевать контракт с одним из крупнейших европейских агентств в области наружной рекламы компанией JCDecaux, который заканчивается в 2015 году.

Рекламные площади, освободившиеся в результате этого, мэр обещает засадить зелёными насаждениями, разбить клумбы и в целом использовать в интересах горожан. В случае, если эти амбициозные планы удастся реализовать, Гренобль станет первым в Европе городом без рекламы. Однако, это может случиться только в 2019 году, когда окончиться срок действия контракта с той же JCDecaux, заключённого на размещение наружной рекламы на автобусных остановках.

По подсчётам компании, 160 000 жителей Гренобля потеряют 600 тысяч евро, если город не станет в дальнейшем сотрудничать с JCDecaux. Однако, мэр, утверждает , ссылаясь при этом на мнение экспертов, подобная акция может оказаться финансово успешной за счёт дополнительного потока туристов, которых обязательно привлечёт такая диковинка, как город без рекламы.

Пока, кроме французского Гренобля, только один город в мире решился на подобный шаг. Это бразильский Сан-Паулу, который принял такое решение ещё в 2006. Надо сказать, что столь смелый шаг городских властей встретил нешуточную критику и недовольство бизнесса.

 


© ООО «Жажда путешествий», 2014-2017